МАОУ СШ № 139
г. Красноярск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий (мальчики и девочки).

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    В учреждении имеется:

    • собственный спортивный зал:
      • зал площадью не менее 9х18 м;
      • высотой не менее 6 м;
      • зал с оборудованными раздевалками;
      • зал с действующими душевыми комнатами;
      • зал с действующими туалетами;
    • территория, оборудованная и площадка для игр в футбол, волейбол, баскетбол;
    • территория для реализации раздела "Легкая атлетика" с размеченными дорожками для бега, дорожками для бега с твердым покрытием, территория,  оборудованная сектором для прыжков в длину.

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.

    Механические визуальные приборы: микроскоп.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.

    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    Средства воспитания:                                                                                                

    • общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
    • учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
    • труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
    • игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Для осуществления медико-профилактической работы функционируют специализированный кабинет фельдшера с процедурным кабинетом.

    Здоровьесберегающая деятельность школы организована с целью создания единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворения потребностей и возможностей.

    Большее внимание уделяется в школе качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
    В школе проводятся технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
    В начальной школе часто проходят лекции медиков по профилактике различных заболеваний и в частности, как правильно ухаживать за зубами, выдаются брошюры с наклейками, и даже каждый ребёнок в подарок получает зубную пасту. Постоянно проводятся классные часы и беседы о здоровом образе жизни, подвижные игры на переменах. Спортивный час проводится также в группе продлённого дня, помимо обязательной прогулки на свежем воздухе, независимо от времени года. Довольно часто в школе проводятся дни здоровья, где проводятся спортивные командные соревнования. Уроки физической культуры проходят не только в спортивном зале, но и на улице. 
    Школа при постановке целей и задач учебно-воспитательной работы  по здоровьесберегающим технологиям  опирается на анкетирование родителей и учащихся, которое показывает не только общее состояние данной проблемы, но и возможные пути ее решения.
    Приоритетными мероприятиями  в профилактической работе школы являются  инфекционные заболевания ОРЗ, гриппа.
    Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися и их родителями. В школе организована работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений и др.  Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.
    Большую часть времени учащиеся находятся в школе, поэтому учителя постоянно обращают внимание на их осанку, проводят физкультпаузы, упражнения для глаз, рук, спины. Система школьного дополнительного образования предоставляет возможность учащимся посещать спортивные секции в школе.

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МАОУ СШ № 139 ПАО «Ростелеком».

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Фотографии

    Доступная среда

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе оборудованы предметные кабинеты (с возможностью проведения практических занятий), в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    — цифровые лингафонные кабинеты,
    — кабинеты физики,
    — кабинеты химии,
    — кабинеты информатики,
    — кабинеты математики,
    — кабинеты биологии,
    — кабинеты технологии,
    — кабинет музыки,
    — кабинет изобразительного искусства.

    В учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков во время проведения практических занятий на имеющихся объектах. Для проведения практических занятий функционируют кабинеты, залы, мастерские, лаборатории, пришкольные площадки, в которых
    ведущая роль отводится практическим работам, экспериментам, тренировочным занятиям.

    Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека обеспечена учебниками и художественной литературой, имеется читальный зал и оборудованные компьютерами рабочие места с выходом в сеть Интернет и доступом к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Объекты спорта представлены большим и малым спортивными залами; залом для проведения занятий спортивно-бальными танцами.

    На территории школы имеется стадион, футбольное поле, баскетбольная площадка.

    Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Предметное оборудование:
    — Наглядное плоскостное (плакаты, карты настенные, иллюстрации
    настенные, магнитные доски);
    — Демонстрационное (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
    разрезе, модели демонстрационные);
    — Дидактический материал
    — Дидактические игры
    — Диагностические пособия

    Все дети с ОВЗ обеспечены учебниками, рабочими тетрадями, дидактическими материалами, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся.

    Информация о специальных условиях питания

    Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в обеденном зале, оборудованном с учетом особенностей доступности среды. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.

    Локальные акты, регулирующие организацию питанию в образовательной организации

    Питание обучающихся с ОВЗ и инвалидов осуществляется в обеденном зале. Дети — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. Созданы условия для обеспечения обучающихся с ОВЗ качественным и доступным двухразовым питанием. Организацию питания в школе осуществляет ООО «КрасПит».

    Информация о специальных условиях питания обучающихся с ОВЗ ( ссылка )

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Документы о специальных условиях охраны здоровья (ссылка)

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    — мультимедийные комплексы (проектор и экран),
    — интерактивные доски,
    — ноутбуки,
    — МФУ.

    Дополнительно приобретены специальные учебники для детей с ОВЗ.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie