Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Ответственное лицо по вопросам проведения
ГИА-2025 обучающихся 11 классов
Буярова Евгения Викторовна,
руководитель структурного подразделения
тел.: 225-48-50
Телефоны горячей линии
Региональная телефонная горячая линия |
8(391)204-04-33 |
Региональный телефон доверия |
8(391)266-04-51 |
Федеральная телефонная горячая линия |
8(495)984-89-19 |
Федеральный телефон доверия |
8(495)104-68-38 |
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА – 2025
К государственной итоговой аттестации 11 классов (ГИА-11) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Сроки проведения итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) проводится 4 декабря 2024 года (основной этап) и 5 февраля 2025 года, 9 апреля 2025 года (дополнительные этапы).
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов В ПЕРВУЮ СРЕДУ ДЕКАБРЯ последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Рособрнадзором.
Документы, регламентирующие порядок проведения итогового сочинения, его структуру, содержание и нововведения, доступны по ссылкам:
- Порядок проведения и порядок проверки ИС Приказ МО КК 57-11-04
- Образец комплекта тем 2024-2025
- Структура закрытого банка тем итогового сочинения
- Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения
- Методические рекомендаций по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024-2025 учебном году
- Памятка ознакомление с порядком проведения ИС
- Правила заполнения бланков 2024-2025.
Итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Порядок подачи заявления на участие в ИС
Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.
Указанные заявления подаются не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) по адресу: МАОУСШ № 139, ул. Солнечный бульвар д.9, каб. 209 в срок до 20 ноября 2024 года (основной этап), до 22.02.2024 и до 26.03.2025 (дополнительные этапы).
Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее – справка, подтверждающая инвалидность).
Участники ИС
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
• обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
• обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.
Ознакомление с результатами ИС
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.Участники итогового сочинения (изложения) могут самостоятельно ознакомиться с результатами на официальном сайте РЦОИ в сети «Интернет» (https://stavrcoi.ru/).
Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА действителен бессрочно.
Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления. Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через двенадцать календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 11
Формы проведения государственной итоговой аттестации – 11
- форма единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов. Представляющих собой комплексы заданий;
- форма государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов и инвалидов.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Участники ГИА
обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе получившие "зачёт" за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).
Кроме выпускников текущего учебного года имеют право участвовать в ЕГЭ:
- выпускники прошлых лет (ВПЛ – лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования;
- обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.
Участники ГИА-11 с ОВЗ:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-11 по их желанию проводится как в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ). ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме.
! Результаты ГВЭ признаются только в качестве результатов ГИА-11 и являются основанием для выдачи аттестата о среднем общем образовании. Результаты ГВЭ не учитываются при поступлении в организации высшего образования. Поступить в организации высшего образования обучающиеся, сдававшие ГВЭ, могут по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
Предметы ГИА
ГИА проводится по русскому языку и математике (обязательные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (англ., нем., и т.д.), информатика (учебные предметы по выбору), которые обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
ЕГЭ по математике проводится по двум уровням:
- базовый уровень (результаты признаются профессиональными образовательными организациями);
- профильный уровень (результаты признаются профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования).
Выбранные участниками ГИА учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный), формы ГИА, а также сроки участия в ГИА указываются в заявлении.
Порядок и место подачи заявления на прохождение ЕГЭ
Заявления подаются участниками ГИА-11 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
Заявления подаются лично участниками ЕГЭ на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности, оформленной в установленном порядке.
До 1 февраля обучающимся необходимо подать в МАОУ СШ № 139 (кабинет 209 с 9-00 до 17-00) заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.
Лицам, проходящим ГИА-11 экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц.
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) с указанием создания необходимых условий для проведения ГИА, а участники ГИА дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК для обеспечения создания следующих условий проведения ГИА:
- проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
- беспрепятственный доступ участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на 1 этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- увеличение продолжительности итогового сочинения (изложения), экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, (ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение» - на 30 минут);
- организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
- присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов;
- использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств.
Места проведения ГИА-11
С пунктами проведения экзаменов (ППЭ) в 2024-2025 учебном году можно ознакомиться по ссылке
Сроки проведения ГИА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Ответственное лицо по вопросам проведения
ГИА-2025 среди обучающихся 9 классов
Почикаева Анна Сергеевна, заместитель директора по УВР, тел.: 225-48-50
Телефоны горячей линии
Региональная телефонная горячая линия |
8(391)204-04-33 |
Региональный телефон доверия |
8(391)266-04-51 |
Федеральная телефонная горячая линия |
8(495)984-89-19 |
Федеральный телефон доверия |
8(495)104-68-38 |
ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ДОПУСКА
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Основными документами, регламентирующими проведение ИС в 2024 году являются:
- Приложение к письму Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311 «Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году»
- Приказ МО КК «О проведении итогового собеседования по русскому языку в Красноярском крае в 2024 году» от 12.01.2024 № 14-11-05
- Приказ МО КК «Об утверждении порядка проведения и порядка проверки итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к ГИА-9 в Красноярском крае» от 09.01.2024 № 1-11-04
- Приказ МО КК «Об определении минимального количества баллов, полученных обучающимися с ОВЗ, за ИС для выставления оценки «зачет» от 12.01.2024 № 13-11-05
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/2025 учебном году
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Даты итогового собеседования в 2025 году:
Основной срок |
12 февраля 2025 года |
Дополнительные сроки |
12 марта и 21 апреля 2025 года |
Порядок проведения ИС регулируется Рекомендациями по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году.
Продолжительность ИС по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
- Задание 1 – чтение текста вслух.
- Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
- Задание 3 – монологическое высказывание.
- Задание 4 – участие в диалоге.
Подача заявлений
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования (до 29.01.2025г.) в своей школе.
Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 9:
что важно знать
Основным нормативным документом, регламентирующим процедуру проведения ГИА-9, является утвержденный Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования от 04.04.23г №233/551
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9) является обязательной.
В соответствии с утвержденным Порядком ГИА-9 для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам.
Сроки проведения ГИА-9 основного периода
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Документы не выбраны
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны